В ожидании большого пополнения атомных подводных сил ВМФ РФ в текущем году

В ожидании большого пополнения атомных подводных сил ВМФ РФ в текущем году
.
Под "большим пополнением" имеется в виду ни много ни мало, а три крейсерских и одна большая (итого четыре!) атомных подводных лодки, которые отечественный судпром намеревается передать ВМФ до конца 2015 года. Если на минуточку забыть о том, что речь идёт о завершении ремонта, а не постройки, может показаться, что для судостроительной отрасли снова настали счастливые восьмидесятые. Впрочем, эти лодки так долго не мелькали в военных новостях и так хорошо стёрлись из памяти, что невольно будут восприниматься как вновь построенные и как подарок судьбы – с их "неожиданным" появлением боеготовых многоцелевых АПЛ станет вдвое больше (50% вместо 25%).


Использованы фотографии с forums.airbase.ru и submarines.narod.ru


ПЛАК СФ К-335 "Гепард" усовершенствованного проекта 971 (встречаются индексы 971.1 и 09711) – самая молодая после "Северодвинска" из наших нестратегических атомных лодок, прибыла в СРЗ "Нерпа" (Снежногорск), скорее всего, в 2013 г. Есть подозрение, что причиной "госпитализации" стала навигационная авария, в результате которой были повреждены рули, гребной винт и линия вала.. Есть фото, сделанное в январе 2013 г., на котором "Гепард" стоит в плавучем доке ПД-50 .82-го СРЗ без винта, горизонтальных рулей и с верхним вертикальным рулём, у которого обломан нижний край (ссылка 1, ссылка 2).  

Судя по тому, что говорит в своём интервью директор "Нерпы" А. Оганян (ссылка 3), а рабочие – на заводской странице ВКонтакте (ссылка 4), ремонт главной линии вала оказался той непростой задачей, с которой не смогли справиться в Росляково, но справились в Снежногорске, применив неординарное технологическое решение. В целом, проведённые на "Гепарде" работы руководитель предприятия классифицирует как расширенный доковый ремонт, а передача лодки Военно-морскому флоту запланирована на 30.10.2015 (т. е. на завтра) – день 30-летия 24 дпл.

ПЛАБ СФ Б-336 "Псков" пр. 945А вне игры с 2011 г. По словам директора "Нерпы" завод столкнулся с известными техническими сложностями, т. к. впервые в его истории пришлось изготавливать и монтировать титановые конструкции. Для этого был построен специальный участок, поскольку работа с титаном требует особого помещения с повышенными требованиями по чистоте. Стоимость работ по "Пскову" с последующим трёхгодичным МРС составила около 2,5 млрд. руб., а передача Б-336 флоту состоится, по одним данным, в конце октября (?), по другим – в конце года.

ПЛАК ТОФ К-331 "Магадан" и К-419 "Кузбасс" .пр. 971, восстанавливающие техническую готовность в ДВЗ "Звезда" с 2012 (?) и с 2009 г.г. соответственно, согласно сообщению Интерфакс-АВН от 21.05.2015 (с подачи ВПК – ссылка 5), должны быть переданы заказчику до конца ноября с. г. вместе с "Томском" и "Рязанью" (в единый месяц приёмки военно-морской продукции?). По версии Министерства обороны, опубликованной неделю спустя, Тихоокеанский флот в этом году  пополнится только двумя лодками – "Рязанью" и "Кузбассом" (ссылка 6). Как бы то ни было, но даже три (даже два) "новых" многоцелевых атомохода будут отличным предновогодним подарком для всех, кто болеет душой за ВМФ РФ.


P.S. .Ещё одна цитата из интервью А. Оганяна: "Сейчас завод работает над планированием на 2016-2017 годы и решает вместе с флотом вопросы размещения следующих заказов. Наши предложения уже находятся на рассмотрении в Главкомате ВМФ. Первая ПЛА "Вепрь" уже размещена на территории предприятия (21.08.2012 – А.Ш.), на её базе планируем построить линейку заказов этого проекта. Производственная программа по их ремонту расписана до 2020 года. Уже известно, какие лодки пойдут в ремонт друг за другом" (конец цитаты). С учётом того, что "Леопардом" и "Волком" уже занимается головная "Звёздочка", обременённая к тому же тихоокеанскими "Братском" и "Самарой", а также "Карпом" и "Костромой" пр. 945 (в подвешенном состоянии), на долю "Нерпы" остаются "Тигр" и "Пантера" (сначала, разумеется, "Тигр").. Наверное, пришло время рисовать график работ и по "Щукам-Б" (a la ссылка 7).
Tags: ,